Мурманская область: «Итоговое сочинение в дополнительную дату прошло в штатном режиме»

10 апреля 5 выпускников 11-х классов Мурманской области написали итоговое сочинение.В дополнительную дату к участию были допущенывыпускники, не явившиеся на итоговое сочинение или не завершившие работу по уважительным причинам в основной или дополнительный срок — 6декабря или 7 февраля, а также те, кто получил неудовлетворительный результат. Одна участница не смогла вернуться на родину из Норвегии. Для нее испытание было организованно дистанционно.

Итоговое сочинение в регионе прошло без технологических сбоев. Комплект тем былопубликован за 15 минут до начала сочинения. 

Участники выбирали одну из предложенных тем:

152. Мечтательность – это достоинство или недостаток?

244. Что мешает взаимопониманию между любящими?

351. Какие черты моего поколения я считаю положительными?

444. Согласны ли Вы с утверждением А.С. Пушкина: «Уважение к именам, освящённым славою, – первый признак ума просвещённого»?

542. Может ли фантастика стать былью?

653. К какому произведению (литературному, музыкальному, театральному, кинематографическому) я возвращаюсь снова и снова?

«Предложенные темы итогового сочиненияпозволяют проверить широту кругозоравыпускников, умение мыслить и доказывать свою позицию с опорой на самостоятельно выбранные произведения отечественной и мировой литературы, владение речью», — прокомментировала министр образования и науки региона Диана Кузнецова.

Оценивание проводится по системе зачет/незачет. Кроме того, сочинение относится к индивидуальным достижениям абитуриентов, за которые вуз может дополнительно начислить баллы к сумме результатов ЕГЭ.